компания "Аква - Экстрим"

      строительство яхт и катеров

       морские прогулки и  рыбалка

          

     

.
Новый слой
Новый слой

Морская археология

Тайны морских глубин

В настоящий момент в тесно заселенной, хорошо обжитой и со всех местах ухоженной Европе трудно сделать даже небольшое  археологическое открытие —  вся её территория уже досконально изучена. И лишь на севере этой части света имеется практически не исследованная яасть размером около 420 тыс. км2. Это — Балтийское море, на дне которого находятся останки когда-то самого большого в мире флота. Даже по самым скромным оценкам, общее число всех потенциальных археологических объектов превышает на Балтике 200 тыс. единиц — судов, погибших на протяжении длительных 2500 лет.

 

Причем почти каждый археологический объект – это сам по себе богатейший памятник целой эпохи, хранящий комплексную научную информацию - от забытых конструкций корпуса кораблей и состава грузов до предметов быта и сведений о погибших на нем моряков.

 

Но кроме самих останков найденных судов огромную ценность имеет сбор данных и сведений о местах и обстоятельствах их крушений в течении длительного исторического периода. Эта информация позволяет чётко определить старинные фарватеры, по которым древние мореплаватели осуществляли свои походы.

 

Все прибалтийские страны, кто раньше, кто позже приступили к изучению этого уникального наследия. Только  лишь Россия никогда таких работ не вела ни на побережье Балтийского моря, ни на других морях, входящих в юрисдикцию нашего государства.

 

На Балтике отставание России от соседних стран наиболее наглядно. Дания, Германия, Польша, Литва, Латвия, Эстония, Финляндия, Швеция имеют национальные программы составления полных реестров объектов, лежащих в их водах, а также многочисленные проекты изучения наиболее ценных объектов. Более того — им придается общеевропейское значение и такие программы финансируются из бюджета Европейского союза. Этими исследованиями на Балтике занимаются сотни ученых, которые организуют и координируют деятельность почти миллиона дайверов. Так, в Швеции (население менее 9 млн человек) их численность уже превысила 500 тыс. человек, а количество подводных находок измеряется сотнями. В Финляндии (население около 5 млн человек) ныряльщиков на порядок меньше — всего 50 тыс. человек, но об их открытиях знает весь мир. В первую очередь, это русский гальот «Святой Михаил», погибший в 1747 г. с грузом французских, английских и голландских предметов роскоши для Петербурга, датский куфф «Фру Мария» на котором в 1771 г. в Петербург везли знаменитую коллекцию Геррита Браамкампа, купленную по приказу Екатерины II для Эрмитажа, шведский линейный корабль «Кронпринц Густав-Адольф», погибший в 1788 г. во время шведского похода на Петербург, и так называемый «Мултанский корабль» погибший в 1611 г. с грузом добычи, вывозившейся из России шведскими оккупационными властями.

 

В России же с ее 145-миллионным населением и самой протяженной в мире морской границей с трудом наберется 15—20 тыс. дайверов, большая часть из которых ныряет для развлечения в Красном море, на Мальдивах, Сейшелах или Карибах… А ведь и у нас есть, чем «удивить мир», сделав весомый вклад в мировое культурное наследие. База данных уже насчитывает более 10 тыс. единиц (целей), но по самым оптимистическим оценкам это не более 30% объектов, лежащих на дне  российских акваторий. Все они должны стать предметом изучения и базой для развития в России нового научного направления. Другими словами, наступила эра морской археологии и у нас есть реальная возможность  заниматься этим.  

 

 

Наши координаты

 

Наш адрес: г.Калининград, ул.Барнаульская, 2, офис №253

Наш телефон: 8-909-78-18-306

Наш e-mail: skala-777@mail.ru

Наш сайт: skala-777.siteedit.su

Руководитель организации - Колесник Юрий Николаевич

Cоздание и управление сайтом - CMS SiteEdit